"Это секрет!"
Согласно конфуцианскому учению, на протяжении 15 веков служившему для японцев нормой поведения, искренность - одно из "пяти постоянств", пяти врождённых свойств человеческой первоприроды.
Каждому из "пяти постоянств" соответствует одна из "пяти стихий" и своё время года: человечности (кит. - Жэнь) соответствует дерево и весна; справедливости (и) - огонь и лето; учтивости (ли) - металл и осень; мудрости (чжи) - вода и зима. "Искренность" же присутствует в каждом из них. Так же как и "земля" - пятая из "стихий" - есть условие существования "дерева, огня, металла и воды", так же "искренность" (синь) есть условие существования человечности, справедливости, учтивости, мудрости. Так толкует искренность неоконфуцианство, которое в XVIII веке было объявлено государственным учением Японии.
читать дальше
_______________________________
Социальные недуги,- с традиционной точки зрения японцев,- есть следствие безнравственной, неправильной жизни людей, нарушивших мировые законы, потерявших доступ к космической, творческой энергии (дэ), которая питает любой род созидательной деятельности. Поэтому считалось, что исправлять нужно не общество, а человека. С одной стороны, личность есть такая же иллюзия, как и мир. (Достаточно сказать, что само слово "личность" отсутствовало в японском языке и появилось лишь после знакомства с европейской философией). С другой, человек есть потенциальный будда. Каждый обладает природой будды и при правильном поведении может её реализовать, освободиться от тягот этого мира.
_______________________________
Хирата Ацутанэ (1776 - 1843)
"Благоговение перед памятью предков есть главное начало всех добродетелей. Никто из тех, кто исполняет свою обязанность по отношению к ним, никогда не будет непочтителен к богам или к своим живым родителям. Такой человек будет также верен своему правителю, предан своим друзьям и любезен и мягок со своей женой и детьми. Ибо суть этого благоговения заключается в истинном сыновнем благочестии. Эти истины подтверждаются книгами китайцев, которые говорят, что "верный подданный выходит из выходит из ворот благочестивого сына... Сыновнее благочестие есть основание всех благих деяний".
Каждому из "пяти постоянств" соответствует одна из "пяти стихий" и своё время года: человечности (кит. - Жэнь) соответствует дерево и весна; справедливости (и) - огонь и лето; учтивости (ли) - металл и осень; мудрости (чжи) - вода и зима. "Искренность" же присутствует в каждом из них. Так же как и "земля" - пятая из "стихий" - есть условие существования "дерева, огня, металла и воды", так же "искренность" (синь) есть условие существования человечности, справедливости, учтивости, мудрости. Так толкует искренность неоконфуцианство, которое в XVIII веке было объявлено государственным учением Японии.
читать дальше
_______________________________
Социальные недуги,- с традиционной точки зрения японцев,- есть следствие безнравственной, неправильной жизни людей, нарушивших мировые законы, потерявших доступ к космической, творческой энергии (дэ), которая питает любой род созидательной деятельности. Поэтому считалось, что исправлять нужно не общество, а человека. С одной стороны, личность есть такая же иллюзия, как и мир. (Достаточно сказать, что само слово "личность" отсутствовало в японском языке и появилось лишь после знакомства с европейской философией). С другой, человек есть потенциальный будда. Каждый обладает природой будды и при правильном поведении может её реализовать, освободиться от тягот этого мира.
_______________________________
Хирата Ацутанэ (1776 - 1843)
"Благоговение перед памятью предков есть главное начало всех добродетелей. Никто из тех, кто исполняет свою обязанность по отношению к ним, никогда не будет непочтителен к богам или к своим живым родителям. Такой человек будет также верен своему правителю, предан своим друзьям и любезен и мягок со своей женой и детьми. Ибо суть этого благоговения заключается в истинном сыновнем благочестии. Эти истины подтверждаются книгами китайцев, которые говорят, что "верный подданный выходит из выходит из ворот благочестивого сына... Сыновнее благочестие есть основание всех благих деяний".
металл и осень
*ищет взглядом стенку*
моя стихия и мой сезон... учтивость, да?
Если металл и осень, то учтивость. А стенка к чему? Побиться?)))
ога)))))
А какое отношение это имеет к тебе? Речь идёт о "пяти постоянствах". Каждому из этих свойств соотвествует стихия и время года. Они не обсуждают людей.